понедельник, 3 апреля 2017 г.

"Озерное время" Лотта Гесс

В этом произведении так много неожиданных ходов, что автор будто управляет твоим дыханием и мимикой при чтении. Он будто раскладывает перед тобой всю свою палитру красок, но вдруг достает откуда-то все новые и новые, смешивает их, удивляя и оживляя читателя с каждым новым предложением.

"Озерное время" живет по собственным законам, рассказ управляется со временем, пространством, самой реальностью по-другому. Укроп здесь прописан так крупно и пахуче, время может исчезать по своим делам или сворачиваться клубком, напряжение древнегреческих мифов концентрируется в вишнях, а люди, наши современники, живут среди всего этого, поругиваются, жестоко дерутся, а в другое время пробуют свою жизнь и разговаривают с Богом.

Сюжет этого рассказа укладывается в одно предложение. То есть в рассказе не так уж много происходит. И даже герои не меняются внутренне за это время. Поэтому это тот случай, когда важно не то, что написано, а то, как написано.

Рассказ кажется больше своего постраничного объема. Автор в некоторых местах замедляет время читателя, и когда Бог появляется на десятой странице маленького рассказа, мы готовы к этой встрече, хотя не предвидим её. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий